admin / 25.12.2019
Как правило, автоматические ворота, устанавливаются для гаражей или на въезде на придомовую территорию. Это позволяет добавить комфорта, показать статус хозяев. Но в особенности данная конструкция незаменима для большого загородного дома, где автоматические створки становятся правилом хорошего тона. Несмотря на все достоинства, ворота с электроприводом имеют один существенный недостаток – невозможность работы без электричества. Если такое случится, нужно понимать, как действовать чтобы решить вопросы с выездом или заездом на участок.
Как быстро открыть автоматические ворота вручную, если нет электричества
Зачастую у хозяев дома с автоматизированной системой ворот появляются проблемы с въездом в ворота без пульта в случае временного отключения света, при поломке механизма. Из-за этого можно опоздать важную встречу, переговоры, на поезд, самолет. Из-за этого следует заранее предусмотреть действия в непредвиденных ситуациях, а именно – дополнить системой возможностью аварийной разблокировки электропривода. Но сначала нужно разобраться с конструкцией ворот, только потом делать выбор.
Секционные створки можно размещать у потолка, тем самым экономя свободное пространство. Полотно состоит из панелей из металла, соединенных друг с другом петлями. Полотно балансирует с помощью пружинного механизма, он и поможет аварийно открывать ворота. Движутся они по направляющим, которые закреплены в проеме.
Это популярная система особенно в гаражах, на мойках и в других местах, где отмечается высокая проходимость автомобилей. Полотно формируется из ламелей – их ширина меньше в сравнении с секционными воротами. Благодаря такому подходу створка становится гибче, при открывании наматывается на вал над проемом.
Ролетная система
Это самая практичная система для въезда со двора. Функционирует она так – основной управляющий блок подает определенные команды к приводу. Привод посредством закладных на профильных трубах открывает створки.
Данная система больше всего подойдет для въезда на участок. Полотно закрепляется на кронштейн над роликами. Блок подает приводу команды, они вращают ролики, двигая кронштейн вместе с воротами в сторону, открывая пространство автомобилям.
Ключ, предназначенный, чтобы разблокировать привод – неотъемлемая часть комплектации автоматики. В случае отключения электричества привод заблокирует створки. Его можно разблокировать только таким ключом. Затем створки можно будет эксплуатировать в механическом режиме – чтобы потом открывать и закрывать вручную, пока не восстановится электропитание системы.
С секционными типами ворот могут появляться сложности. В них механизм разблокировки тоже есть, но сложно заставить двигаться само полотно. Для этого применяют шнуры, свисающие из электропривода или каретки рейки. Для таких ворот промышленного назначения обычно монтируется цепной редуктор.
Секционные ворота могут не закрываться до конца
Чтобы открыть ролетную конструкцию без подачи электричества, потребуется вороток, который идет в комплекте, ключ не нужен. Вороток вставляется в короб, а полотно начинает двигаться при прокручивании воротка. Но вручную полотно будет подниматься и опускаться очень медленно.
Современная автоматика на воротах гаража давно перестала быть роскошью, это, скорее, естественный атрибут автовладельцев, для которых важен комфорт.
Для внутренней разблокировки ролетной, секционной системы изнутри помещения или участка обычно есть специальный шнур. Он осуществляет открытие дверей вручную. Как правило, шнур свисает на 50-70 см с потолка, что дает возможность достать его, плавно потянуть. Это действие способствует активации размыкающих крюков, прикрепленных на каретках цепи. Полотно отцепляется от кареток на рейке, поэтому начинает свободно передвигаться. Чтобы потом привести полотно в положение закрытия, каретки требуется вернуть в исходное положение – тогда они снова скрепятся с крючками.
Помимо внутренней разблокировки есть и другие способы – но они внешние. Как правило, их реализуют в случае, когда отсутствует любой дополнительный вход на территорию или в гаражное помещение. Стоит отметить, что для внешней разблокировки потребуется монтаж цепного редуктора, воротка, ручки с замком.
Этот механизм легко заменит использование разблокировочного троса. Им укомплектована любая система электрических приводов. Главная панель крепится к стене рядом с проемом, поэтому в будущем при необходимости разблокировать конструкцию сделать это можно безопасно и легко.
Рукоятка с ключом
Устройство работает по такому принципу:
Цепной привод помогает аварийно разблокировать ролетную или секционную конструкцию. Вручную их открывание в условиях, когда нет света, не получится по причине внушительной высоты.
Привод монтируется к стене рядом с проемом, соединяется с петлей рабочего полотна внизу. Описанная система оснащается длинной цепью – не меньше 8 метров. Это помогает аварийно открывать даже конструкции вышиной до 5 м.
Механизм с воротком применяется, когда ворота не получается открыть без специальных приспособлений из-за высоты. Вороток не отдельный элемент, он функционирует вместе с главным приводом системы. Длина его – 3 м, позволяющая открывать полотно до 4,5 м.
Конструкции могут отличаться по принципу работы, но функционирование разблокиратора обычно сохраняется неизменным. Любой привод возможно разблокировать специальным ключом. Затем откатную, распашную систему можно открывать/закрывать вручную до момента возобновления подачи электричества.
Когда отсутствует ключ, требуется отсоединение лап электрического привода для распашной конструкции, полный съем электрического привода для откатной конструкции.
Сложнее обстоит ситуация, когда ворота секционные. Мастера дают совет еще на стадии их проектирования и установки продумать второй вход. Еще одна альтернатива – врезание ригельного замка с разблокировщиком. Это позволит получить доступ к ручному открыванию и закрыванию без света. Если указанное решение не продумывалось, потребуется нарушать целостность полотна. Его вид не пострадает слишком сильно. После завершения работ на месте отверстия формируется латка, проводится реставрация.
Способы аварийного открытия, если автоматические ворота не открываются с пульта, что делать
Аварийная разблокировка распашных полотен продумывается производителями – система изначально имеет такую возможность. Открытие реализуется с помощью ключа, вставляемого в предназначенное для него отверстие в приводе. Встречаются системы, которые с внутренней стороны открываются только шнуром, тросом, но они уже почти не изготавливаются, считаются устаревшей технологией.
По причине высокого риска подделки ключа по просьбе заказчика может монтироваться специальная система для разблокировки. Она представлена клавиатурой с кнопками, требующей введения определенной цифровой последовательности, открывающей распашные створки.
Когда откатные ворота не закрываются или не открываются, разблокировка для сдвижной конструкции организуется по такому же принципу, как и для распашной. Единственное исключение – цилиндр с отверстием для ключа монтируется и на подвижной створке, и на боковой неподвижной рейке.
В жизни часто случаются ситуации, когда при форс-мажорных обстоятельствах под рукой не оказывается ключа от разблокиратора. Ключ теряется или его забывают, а в гараж нужно срочно. Быстрее всего проблему решить при наличии распашных ворот. Чтобы открыть, лапы электропривода снимаются со створок, опор после откручивания крепежных болтов. Затем ворота легко откроются.
Больше времени придется потратить, чтобы открыть откатные створки. Нужно демонтировать рейку с зубчиками или привод. Сначала важно внимательно осмотреть механизм, лучше все-таки обратиться за помощью к мастеру. Специалист подскажет, какой из вариантов проще в исполнении и позволит нанести конструкции минимальный вред.
Идеально – когда имеется запасной вход. Лучше уже при проектировании ворот подумать об этом нюансе, или хотя бы дополнить конструкцию ригельным замком. Когда входа нет и замок отсутствует, попасть в гараж можно только при повреждении полотна. Делать это следует там, где реечный привод крепится кронштейном. Важно постараться сделать, чтоб кронштейн отвалился от створки – для этого и проделывается отверстие. Это единственный способ открыть конструкцию вручную.
Откатная система без разблокиратора
Когда привод навального типа, то с нижнего полотна откручивается ручка – это дает возможность подобраться к шнурам разблокиратора.
Обычно после случившегося владельцы ставят на свои ворота ригельный замок. Ведь это в разы дешевле, чем ремонтировать поврежденный механизм и створки. Стоит отметить, что одной из зарекомендовавших фирм по производству ворот с автоматикой, предусматривающих аварийное открытие, является DoorHan (ДорХан).
Для открывания автоматических типов ворот при отсутствии электроэнергии крайним случаем является нарушение целостности полотен. Этот вариант потребует постановки заплаток и реставрации конструкции. Для предотвращения указанных последствий продумать все нюансы нужно еще при проектировании ворот. Лучше заранее немного переплатить и позаботиться об оборудовании аварийного варианта въезда/выезда через автоматизированные ворота.
Это действо назревало у меня давно.
Гараж расположен во дворе, стены соседних домов значительно выше вентиляционной трубы, поэтому приточная вентилляция не фунционирует как надо. Яма в гараже после зимы тоже имеет лужицы.
Во время ремонта гаража были заложены трубы вентиляции — приток воздуха в яму, напрямую с улицы и вытяжка из ямы в гараж (в последствии планирую продлить на улицу). В яме установлены 2 вентилятора 100мм. 1 — на забор воздуха с улицы, второй — на выдо в гараж, 3-тий вентилятор установлен в гараже — на вытяжку из гаража.
И тут логически появился вопрос — как все это дело будет работать. Идею подключить вентиляцию к свету отбросил сразу — свет включаеться в гараже дважды в сутки, минут на 5, чего явно не достаточно для вентиляции.
На помощь пришла программируемая китайска розетка с таймером, в котором можно выбирать время включения-выключения устройства. Использовав ее пол года я убедился в правильности своего решения, осталось дело за малым — подключить все это красиво и убрать лишние провода. + давно назревала установка датчика движения с включением света в гараже
На просторах Ebay был найден он — недельный таймер на DIN рейку
Oktimer — на DIN рейку
В углу гаража, под крышей взял из коробки ввод 220 вольт, разметил стену для будущего щитка, прикрепил короба
День ушел на то чтобы не спеша подсоединять все устройства и смотать все это дело в щитке
Щиток в сборе
По фунционалу всего, что там натыкано, справа на лево
1 — Вводной автомат
2 — автомат устройства (в моем случае вентилятора) подключенного к реле так как само реле не имеет защиты от замыкания
3 — Сам таймер
4 — Выключатель вентиляции ямы (включен по умолчанию)
5 — Выключатель вентиляции гаража (включен по умолчанию)
6 — Включатель датчик движения который зажигает свет
7 — Для включения света принудительно, без датчика
Для програмации датчика поднимаем крышку и под ней кроються кнопки програмации. Есть режимы ON, OFF, AUTO (как в таймере-розетке) — для принудительного включения, выключения устройств, а так же работа по таймеру. Отличия от таймера-розетки (той которую использовал я) — Возможность запрограмировать 17 временных интервалов на 24 часа (В тамере-розетке 7). Возможность для каждого интервала указать определенный день недели, либо каждый день (отсутсвует в таймере-розетке).
Програмирование элементарное, за пару минут запрограмирует любой.
Датчик света — так как тема освещения и потолка еще будет переделываться, решил пока сделать так — в середину светильника с лампами дневного света интегрировать светодиодный светильник
Который собственно говоря и зажигаеться от датчика света (либо в ручную от выключателя №7.
Система собрана
Уют и комфорт человека в частном доме гарантируется той безопасностью, которую он выстраивает. И одним из элементов такой защиты являются автоматические подъемные ворота. Именно ворота охраняют частную неприкосновенность, делая её недоступной для глаз посторонних людей.
Кроме этого не всегда приятно во время зимней непогодицы открывать вручную тяжёлое заграждение. Куда лучше нажать на кнопочку и попутно занимаясь своими делами, ждать пока ворота откроются сами.
Ворота подобного типа всё чаще пользуются спросом. Ведь, несмотря на то, что ценовая политика иногда кусается, защитное изделие подобного масштаба окупает себя в полной мере. Конструкции такого типа можно разделить на три основных категории:
Самой популярной моделью считаются раздвижные металлические конструкции, в силу своей приемлемой финансовой стоимости и простоты в использовании.
Кроме основных видов можно заказать для себя менее известные варианты – это секционные, рулонные или подъёмно-поворотные механизмы.
Если человек всерьёз заинтересовался подобным товаром, то перед его покупкой необходимо выяснить всю доступную по нему информацию. А сделать это проще всего при помощи всемирной глобальной паутины, которая и фото автоматических ворот, и нужные сведения предоставит.
Изучая различную информацию, человек может узнать, из чего состоят изделия подобного плана. А входит в их комплект довольно много связующих опций.
К ним относятся:
Во всей этой конструкции главными элементами являются упоры бокового и центрального плана. Именно они являются тем ограничителем, за пределы которого не уедут створки ворот.
Ворота на автоматике с дистанционным управлением могут оснащаться двумя видами электронных приводов. Это:
Линейный аналог. Данные приводы могут быть двух видов – гидравлические и электромеханические. В гидравлическом варианте используется специальный насос, который за счёт движения запускает гайки, которые контролируют створки.
Во втором случае применяется так называемый принцип червячных передач, когда происходит сцепление червяка и колеса, которые контролируют части изделия.
Рычажный аналог. Способ их применения заключается в том, что в колонне, которая находится вблизи самой конструкции, располагается специальный стержень, заставляющий металлические (или деревянные) части двигаться по заданной траектории.
Управление воротами подобного плана – это самая важная составляющая, ради которой этот продукт и покупался. Есть несколько способов, которые помогают “контролировать” защитный механизм.
В число таких умных приспособлений входит:
Автоматические ворота обладают рядом преимуществ, которые выгодно их отличают от конкурентов. К ним можно отнести:
Размеры автоматических ворот могут быть совершенно разными. Кроме этого следует учитывать специфические сложности, которые могут возникнуть при монтаже механизма.
Именно поэтому, прежде чем даже выбрать производителя и внешний вид, на место установки выезжают специалисты, которые делают замеры, осматривают место и при передаче всей информации, подробно обрисовывают все необходимые пожелания, которые надо будет учесть при изготовлении материала.
Цена на автоматические подъемные ворота (да и не только на них) может быть абсолютно разной. Она может стартовать в районе 25 тыс. рублей и поднимаясь вверх достигнуть суммы в 300 тыс. рублей. Всё зависит от материала, сложности установки, доставки и других деталей.
Также рекомендуем просмотреть:
Настройка автоматических гаражных ворот требует серьёзного подхода и наличия специальных знаний. О них мы расскажем в этой статье:
После того, как автоматические ворота установлены, необходимо отрегулировать работу электропривода. Правильно настроенный электропривод защитит полотно ворот от механических повреждений и заметно продлит срок службы изделия.
Автоматические ворота – это удобно и красиво
В первую очередь перед тем, как приступить к регулировке, стоит внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к вашему электроприводу. При работе с автоматикой следуйте правилам безопасности. Лучше всего, если настройку ваших гаражных подъёмных ворот будет проводить специалист, который не только знает, как производится эта процедура, но и может уже в процессе заметить ошибки в настройке и исправить их.
Внутривальные электроприводы для гаражных ворот
Если же вы решили самостоятельно настроить электропривод, придерживайтесь следующей инструкции. Перед тем, как начать настройку, убедитесь, что ворота подготовлены к ней.
Подключение электропривода гаражных секционных ворот (или рулонных ворот) происходит согласно данной схеме:
Схема подключения электропривода автоматических ворот
Управление электроприводом осуществляется за счёт выключателей, оснащённых функцией механической или автоматической блокировки одновременного включения работы в двух противоположных направлениях.
Если вы планируете производить техобслуживание или мыть полотно ворот, предварительно обязательно отключите подачу напряжения на электропривод
Основной задачей в процессе настройки электропривода является установка положений концевых выключателей. Именно они дают сигнал к остановке движения полотна на определённой высоте в верхнем и нижнем положении. Если не отрегулировать концевые выключатели, полотно при опускании и по достижении пола может загибаться в сторону, что негативно повлияет на его сохранность; также полотно может наоборот, останавливать движение, не достигнув пола, и такой вариант нарушит экономию тепла в помещении (если речь идёт о тёплых гаражных роллетах), а также снизит защитные функции конструкции.
Перед началом регулировки концевых выключателей полотно должно быть полностью опущено
Далее следуйте инструкции и схеме регулировки:
Три варианта схем регулировки концевых выключателей (различия могут присутствовать в зависимости от марки и модели электропривода)
После того, как все манипуляции проведены, произведите несколько пробных циклов подъёма/опускания полотна, чтобы убедиться, что всё настроено верно.
В этой инструкции мы постарались дать ту важную полезную информацию, которая необходима любому, кто задался вопросом, как отрегулировать подъёмные гаражные ворота (секционные или рулонные). Теперь вы можете самостоятельно провести правильную настройку!
FILED UNDER : Статьи