admin / 10.01.2020

Как поднять ворота гаража?

seroga912 ›
Блог ›
Гараж моей мечты — Подъём гаражных ворот

С появлением микроавтобуса меня начал остро волновать вопрос как поднять гаражные ворота. Бус мог въехать только на спущенных колёсах, что крайне негативно сказывалось на резине, а что самое главное — на моих нервах.
Информации по данному пункту гаражных дел не так уж и много, тем более у всех по разному построен гараж. Что же имею я — гараж высотой 3м, но ворота высотой всего 1,9м, бетонные плиты перекрытия, которые лежат вдоль гаража и опираются на переднюю и заднюю стены гаража.

Для подъёма ворот нам понадобится:
— уголок 100х100 мм длиной 7м для перемычки над воротами;
— уголок 75х75 мм длиной 2м для вертикальных стоек;
— шпильки и гайки для стяжки уголка, в моём случае М10;
— Полоса металла 5х50мм длиной примерно 1м;
— лист металла 1250х1000х3 мм;
— различные уголки и профильные трубы для усиления каркаса створок ворот.

Шаг 1 — Определяемся с необходимой высотой будущих ворот, я решил поднять ворота на 45см, при этом желательно сделать так так, чтобы на уголок опирались кирпичи лежащие поперёк стены. Также переносим коммуникации, в моём случае это электропроводка.

Полный размер

Укрываем всё в гараже, пыли будет много и размечаем план работ

Полный размер

Переносим электропроводку

Шаг 2 — Необходимо сделать штробу под уголок. Я начал с внутренней стороны гаража. Т.к. высота полки уголка составляет 7мм то достаточно выбрать слой кладочного раствора между рядов кирпичей. При этом сразу делаем и вертикальные штробы, чтобы вставить уголки вертикальных стоек ворот. Для штробы понадобится либо штроборез с большой глубиной реза, либо большая болгарка, в моём случае это была болгарка 230мм, с её помощью получается штроба глубиной 80-90мм. Из-за этого пришлось срезать немного полку уголка, теперь он получился 100х80мм, я сразу хотел купить неравнополочный уголок 125х80мм, но его продавали только отрезками по 12м, что мне сильно с избытком и вышло бы в космическую цену.

Полный размер

Делаем штробу и очищаем стену от ненужной штукатурки

Шаг 3 — Установка уголка. В уголке просверлил пять отверстий для шпилек М10. Установил уголок в стену при этом между нижним рядом кирпичей и полкой уголка вбил по всему периметру деревянные распорки, тем самым верхний ряд кирпичей начал максимально плотно прилегать к полке уголка. Затем через отверстия для шпилек длинным буром сверлим всю стену насквозь и устанавливаем шпильки.

Полный размерУстанавливаем уголок и шпильки
Шаг 4 — Повторяем операции из третьего пункта, только уже с внешней стороны гаража. При этом для совпадения отверстий внешнего уголка со шпильками изнутри гаража, вначале устанавливаем уголок, затем поочерёдно изнутри вынимаем шпильки и тем же буром намечаем будущие отверстия, затем снимаем уголок и сверлим отверстия чуть большего диаметра, чем шпилька и устанавливаем опять на стену. Незабываем набить деревянных распорок и затем стягиваем два уголка гайками.

Полный размерУстанавливаем уголок с внешней стороны
Шаг 5 — Установка вертикальных уголков и их проваривание. При этом желательно уголки установить немного под углом (едва заметным) верхней частью внутрь проёма ворот, при нагрузке от верхней перекладины они начнут распирать в стороны старые стойки ворот и створки не просядут.

Полный размер

Установка вертикальных уголков

Шаг 6 — Приглашаем ребят с кувалдой и выбиваем ненужные кирпичи. При этом оставляем часть кирпичей по середине до того пока основательно не проварили конструкцию.

Полный размер

Как поднять гаражные ворота — пригласить ребят с кувалдой 🙂

Шаг 7 — Провариваем все соединения старых и новых уголков, также отрезками полосы свариваем между собой внутренний и наружный уголки. Также в щели между горизонтальным уголком и верхним рядом кирпичей забиваем деревянные распорки, это равномерно распределит нагрузку по всей длине уголка.

Полный размер

Скрепляем и обвариваем уголки. Незабываем в щели набить деревянных распорок
Шаг 8 — Теперь можно смело выбивать оставшуюся часть кирпичей. Полный размерВыбиваем оставшуюся часть кирпичей

Шаг 9 — Теперь необходимо наварить новый каркас для недостающей части ворот. Для этого не полностью отрезаем старую перекладину, вырезая лишь там, где будут установлены новые элементы каркаса.

Полный размерОтрезаем часть старой перекладины
Закрываем створку ворот, фиксируем её прихватками к старой перекладине и навариваем новый каркас створки. В моём случае это уголки 50х50 мм. При этом дверь в дальнейшем будет максимально плотно прилегать к каркасу ворот. Полный размерПривариваем уголки створки к каркасу ворот. На фото заметно, что верхний уголок тоже вначале прихвачен сразу к каркасу, затем к нему уже наварены вертикальные
Далее устанавливаем подпорки для недостающего листа, и привариваем его к створке. Полный размерУстанавливаем подпорки для листа металла, т.к. он весит прилично и просто на весу его удержать сложно Полный размерИ привариваем лист
После всех операций можно срезать временные прихватки и открыть уже готовую створку.

Шаг 10 — Повторяем все операции уже со второй створкой ворот, с одним отличием, т.к. она заходит в нахлёст на левую створку, то под верхний уголок створки подкладываем пластины 5мм, это можно не делать если Вам не нужен доступ в гараж или есть калитка.

Полный размерПовторяем все операции уже со второй створкой ворот

Шаг 11 — Привариваем петли, этот пункт не обязателен, всё зависит от высоты подъёма ворот и старых петель.

Полный размерПривариваем петли

Всё — ворота подняты.

Полный размерВот так увеличили высоту ворот

Основная операция — это выбивание старых кирпичей и создание нового каркаса створок прошла за один день, подготовительные работы заняли, конечно, больше времени, но и никаких особых хитростей не использовалось, никаких подпорок и поддомкрачиваний крыши, всё под силу выполнить даже одному.
По деньгам:
— уголок 100х100х7 мм длиной 7м — цена 115р. (~58$)
— уголок 75х75 мм длиной 2м — цена 15р (~8$)
— лист металла 1250х1000х3 мм — цена 50р (~25$)
— профиль 40х40х2мм 6метров — цена 23р (~12$)
— профиль 20х20хх2мм 18метров — цена 35р (~18$)
— полоса 50х5мм 1 метр — цена 3р. 70коп. (~2$)
— Прочее шпильки, гайки, электроды и т.п. — приметро 60р. (~30$)

Итого примерно 300р. (~150$) довольно неплохо. Теперь бусик кажется каким-то маленьким в гараже 🙂
Финальная высота ворот теперь 2м 35см и ширина 2м 52см.

А вследующей записи я расскажу как врезать калитку в гаражные ворота и их покрасить.

Следующая часть — Врезка калитки в гаражные ворота

tehnolog2005 ›
Блог ›
Увеличение высоты ворот гаража

Есть у меня для Ниссана гараж с высотой ворот 180 см. Машина проходит в эти ворота со «свистом» не цепляясь антенной. Но мне с моим ростом 184 см не очень удобно ходить и цепляться головой за проем ворот, набивая шишки. Кроме этого, проем калитки тоже низковат.
Задумался я об увеличении высоты проёма ворот и калитки. Походил по гаражам, посмотрел как люди увеличивали высоту. В общем, технология у них была такая: разбирали кладку над воротами, потом увеличивали ворота и обратно собирали кладку. Меня этот вариант не устраивал. Хотелось обойтись без разборки, просто прорезать проем, убрать лишний кирпич и увеличить ворота. Полазил по интернету, толком ничего не нашел. Пишут, что увеличивали высоту ворот и прилагают фото до и после работ, а сам процесс в подробностях не описывают, кроме этого, конструкция гаража отличается. Пришлось думать самому.

Конструкция моего гаража представляет собой кирпичное строение с заливной крышей. Поэтому для подстраховки от обрушения проём я поднимал в два этапа, при этом середину подпирал брусом. Вначале поднимался проём с внутренней стороны.
Разметил на стене проём, перфоратором сбил выступающие части кирпичей (стены сложены не идеально, а ворота стоят по уровню). Потом болгаркой прорезал на всю глубину диска проём и швы между рядов кладки.

Перфоратором раскрошил кирпичи с внутренней стороны стены (сохранить кирпич не получилось т.к. раствор был очень крепкий) с левой и с правой стороны проёма, а середину пока не стал трогать.
Болгаркой вырезал верхний уголок.

Наварил заранее приготовленные вертикальные уголки.

Убрал перфоратором ряд мешающих верхнему уголку кирпичей в середине проёма.

Приварил верхний уголок к боковым уголкам и убрал остальные кирпичи в середине проёма с внутренней стороны стены, чтобы они не мешали подпирать брусом, когда будет увеличиваться проём с внешней стороны.
Потом вставил деревянные клинья между стеной и верхним уголком чтобы стена опиралась на уголок и не просела когда будет увеличиваться проём с внешней стороны. Итак, первый этап выполнен.

Второй этап заключается в увеличении проёма по высоте с наружной стороны и наращивании ворот. Так как стена над воротами сложена не вертикально, а завалена наружу, после разметки проёма пришлось штробить ряд кирпичей, который в дальнейшем будет лежать на верхнем уголке. Иначе верхний уголок «вылез» бы наружу за пределы плоскости ворот.

После того, как верхняя часть проёма была подпёрта брусом с внутренней стороны, перфоратором раскрошил кирпичи с левой и с правой стороны проёма. Посередине убрал только после того, как в углах проёма были готовы пазы для верхнего уголка.

Потом срезал верхний уголок и удалил с него оставшиеся перемычки. Далее нарастил вертикальные уголки и к ним приварил верхний уголок. Также, как и с внутренней стороны, между стеной и верхним уголком вставил деревянные клинья.

Наконец, проём готов и можно приступать к наращиванию ворот. Элементы каркаса нарезались по месту, а стальной лист был заготовлен заранее и монтировался в стык с листом воротины.

Потом увеличил высоту проёма калитки.
В завершении замазал раствором зазор между уголками и стеной.

Сообщества ›
Гараж Мечты ›
Блог ›
Увеличение площади гаража.

Всем гаражникам (настоящим, будущим и бывшим) и просто автолюбителям Привет!

Сегодня речь пойдет о том, как я провел часть этого лета.
Начну сказ с того, что есть у меня капитальный гараж. Он у меня совсем небольшой. Размер стандартный для кооператива — 3х6. Изначально эти гаражи были рассчитаны под жигули, запорожцы и москвичи. Но у меня-то не москвич, моя машина покрупнее размерами. Соответственно места мне совсем мало в гараже.

Полный размерДля примера фото. На фотке видно, что гараж совсем маленький

Из-за маленьких размеров гаража частенько возникали трудности при ремонте автомобиля.
В связи с этим еще пару лет назад было принято решение о том, что гараж необходимо увеличивать. Пути расширения не велики: либо перестроить стену и увеличить гараж в ширину, либо выкупить мотоциклетный гараж за стенкой и увеличить гараж в длину. Ну и еще возможны оба варианта одновременно;)
Через год после принятия решения об увеличении площади я встретился с хозяином мотоциклетного гаража. Переговоры привели ни к чему. Сумма меня устраивала, но только денег всех сразу нет. А ждать меня продавец не собирался. Тогда я забил на это все перестал думать о расширении.
В этом году ситуация же в корне поменялась. Знание о том, что соседний гараж до сих пор не продан, не давали покоя. В итоге один звонок все решил, и через несколько дней мы встречаемся в казначействе и совершаем сделку купли-продажи. Получил я ключи и попрощался с бывшим хозяином.
После второго осмотра гаража выяснилось, что за год ничего в нем не поменялось. Крыша десять лет как текла- так и течет. И хлама внутри не убавилось. На ближаших выходных выяснилось, что хлама было более тонны, и это в гараже размером 3х3.
Разумеется, наличие хлама ничего не поменяло — от него избавились за один полный день втроем. Очистили все три этажа. В гараже есть яма, подвал, и первый этаж.

Полный размерЗдесь уже очищенный гараж от хлама Полный размерИмеется даже печка, живая Полный размерВорота ужасные. Были утеплены, но весь утеплитель сгнил. Щеколда верхняя сломалась при попытке открыть гараж. Но я все равно их открыл. Полный размерВыборочно оставил остатки от хлама Полный размерЯма со спуском в подвал

После уборки гараж очень сырой, т.к. вентиляция в нем давно померла, плюс «дырявая» крыша.

Далее ближайшие дни я проветривал гараж и занялся кровлей. Т.к. в моем большом гараже крыша тоже текла, то стена между гаражами была мокрая насквозь.

За день я ободрал всю старую кровлю и несколько дней просушивал на солнце. С погодой очень повезло. Забегая вперед скажу, что дожди начались сразу же на следующий день после того, как я покрыл крышу рубемастом.

Очищенная крыша от кровли показала, что между гаражами имеется большая яма (перепад уровней крыш). Три дня я потратил на стяжку. С ведрами на крышу по лестнице туда-сюда. Ушло 3.5 мешка цемента, 11 мешков песка и пару мешков керамзита.

После просыхания стяжки за полтора дня покрыл всю крышу битумом. На костре в ведре все это дело варил и заливал крышу. А после с помощником закатали всю крышу рубемастом.

Полный размерВот готовая крыша. Уклон сохранен, вода уходит моментально Полный размерВсе тот же результат. Полный размерДобавил трубу вентиляции, которой не хватало. Тяга отменная. Чуть позже на трубы я установил грибки

На этом этапе можно было отдохнуть — что я и сделал.

Конечно же, отдых не мог продолжаться годами. Площади хотелось-то увеличить, да поскорее.
Стена между гаражами уже просохла, о чем я потом пожалел. Сырую стену было бы проще разобрать. Но, что есть — то есть.

Как все происходило нет смысла описывать. Кирпичную стенку даже девушка разберет. Моя задача лишь была сделать только дверной проем между гаражами. Всю стену сносить я не хочу. Поэтому сразу перейду к фоткам.

Вот такой проем у меня получился. Со временем все подровняю, отопление переделаю На этой фотке видно как мало места в гараже даже если представить отсутствие хлама

После проделанной работы на неделе по вечерам я ездил в гараж и делал временные стеллажи в маленьком гараже. И два дня выходных вместе с женой мы наводили в гараже порядок. В результате получилось то, что хотелось. В большом гараже только голые стены, а в маленьком все аккуратно разложено и есть место для работы. К сожалению, фоток нету. Но есть примерный план.

Полный размерПриблизительно так будет выглядеть гараж через год. Отопление переделаю. Будет даже рукомойник. На эскизе есть небольшие нестыковки, т.к. уже немного по-ругому задумал некоторые моменты. Но о них будут записи позже. Ворота в маленьком гараже заложу кирпичом, ямы в порядок приведу.

Все работы делались под лозунгом «-все будет, но не сразу». Так что всегда есть к чему стремиться! Главное чтобы был прогресс и развитие!

Всем успехов!

Как поднять гараж

Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:

  • просели ворота и открываются с трудом;
  • поднялся уровень грунтовых вод на участке;
  • надо поменять деревянный настил пола;
  • есть желание утеплить гараж и избавиться от сырости.

Утепленная цементная стяжка пола тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.

Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента

В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.

А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.

Причины деформации фундамента

Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:

  • неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
  • по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
  • если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
  • ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
  • слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.

Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.

Порядок работ по подъему металлического гаража

Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.

Инструменты для работы:

  • домкрат, подойдет гидравлика на пятитонный УАЗ, модели, рассчитанные на две – три тонны вес металлической коробки не потянут;
  • металлическая труба для упора при поднятии гаража (диаметр минимум 60 мм);
  • швеллер двадцатый, полметра;
  • сантиметров десять уголка (45х45), его кладем на домкрат и на него устанавливаем трубу;
  • доска — 50 мм;
  • сразу подготовить кирпичи, на которые будем ставить поднятую коробку.

Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.

Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.

Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:

  • если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.

Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.

  • поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 — 15 сантиметров, потом поднимаем другую.
  • в образовавшуюся щель сразу подкладываем доску и начинаем поднимать вторую – обязательно противоположную стенку. Нельзя допускать, чтобы всю конструкцию сильно перекосило;
  • постепенно поднимая все стенки на доски, добиваемся сквозных отверстий по всему периметру;
  • теперь под все стенки подставляем доску по периметру;
  • на доску ставим домкрат на него кусок уголка и на уголок выставляем металлическую трубу;
  • на трубу выставляем швеллер так, чтобы он упирался в ребро жесткости основания металлического гаража.

Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки). Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.

  • можно выполнять подъем, опять поэтапно, каждую противоположную стенку поочередно;
  • при помощи уровня проверяем горизонталь крыши, где надо приподнимаем стенки и подкладываем камни или доски;
  • теперь под все углы надо подложить кирпичи или камни, а также посередине двух длинных боковых стенок.

В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.

Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.

Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.

Важные советы и нюансы

При работе важно соблюдать правила техники безопасности – металлический гараж весит немало:

  • обязательно приподнимая каждую стенку, следите за конструкцией – как только пойдет перекос надо остановиться и поднимать противоположную стенку. Если пойдет сильный перекос каркаса, то весь гараж просто рухнет. Не торопитесь, поднимайте каждую противоположную стенку поочередно на 10 сантиметров;
  • при подъеме стенок сразу подкладывайте доски в образовавшуюся щель, а не руки. Если стенка упадет, то травма неизбежна;
  • если рядом стоят еще металлические гаражи, то обратите внимание, не связаны ли конструкции друг с другом. Потому что при поднятии можно поднять и крышу соседнего гаража;
  • створки ворот можно навешивать только после того, как вся конструкция будет жестко установлена на цементную стяжку или на ленточный армированный фундамент.

Обязательно сразу выставляйте всю конструкцию по уровню. Это несложно, когда все углы уже установлены на кирпичи.

Сообщества ›
Гараж Мечты ›
Блог ›
Подъём крыши гаража

Вот такой гараж я себе прикупил в 2014 году. Расположен от моего дома в 5 минутах ходьбы.

Полный размерТакой я его купил.

Гараж 6 на 4 метра, крыша из пустотных плит, стены боковые в один кирпич, лицевая стена толщиной в полтора кирпича, яма длиной 3.8м, погреба нет.
Состояние на момент покупки: течёт крыша, задняя стенка из-за этого мокрая, полы из асфальта и ниже уровня ворот на 20 см.

В мае 2015 года дошли руки поднять крышу и сделать в уровень с соседской. для этого был куплен песок 6 куб.м, кирпич 1400 штук, ригель 6 м (короче не было, да и пусть торчит там все равно территория школы), взяли бетономешалку у знакомых.

На манипуляторе привезли кирпич и ригель. с его помощью сняли 4 плиты с крыши.

Полный размерБез крыши
За два дня стены подняли, делали всё вдвоём-втроем (я, отец и брат).

Также увеличили проём под ворота, были 1.8м на 2.5м, теперь 2.2 на 2.5м.

С помощью крана 15 тонника установили ригель, а на него уже ложились плиты.

Далее заделка межплиточных швов и гидроизоляция.

Решиться на это было не просто. Результатом очень доволен. Впереди ещё много работы, буду продолжать писать.

Полный размерРезультат

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*