admin / 26.01.2020
На даче, в загородной усадьбе, у хозяев которой есть автомобиль, обустройство въездной части двора – необходимость. Поэтому забор всегда делается с воротами. Обычно всё ограждение устанавливают специалисты, но при желании хозяева могут сделать ворота и остальные элементы забора своими руками. Это потребует больше времени, но снизит расходы на строительство.
По конструкционным особенностям, способам открывания ворота бывают несколько типов. Нюансы каждого из них разберем подробнее.
Пользователи часто ищут:
Принцип работы заключается в передвижении створки на роликах по направляющему профилю вдоль ограждения.
Раздвижные ворота выпускаются в трех вариантах:
Минус – нужно чистить направляющий профиль от мусора и льда, которые становятся преградой для движения створок.
Однако оснащение автоматической системой управления позволяет контролировать работу створок дистанционно. Это существенно экономит время и повышает комфорт от эксплуатации. Особенно в плохую погоду, когда владельцу не нужно выходить из автомобиля, чтобы открыть дверь.
Требование к работе автоматике – наличие электричества.
Применяются при возведении гаража и других построек внутри двора.
Не подходят в качестве ворот забора, поскольку существенно ограничивают высоту заезда авто.
При открытии полотно поднимается вверх и поворотным механизмом сдвигается вплотную к потолку.
Такая конструкция – новинка на строительном рынке. Состоит из множества стальных полосок, собранных в одно гибкое полотно. При открытии полотно начинает сворачиваться, наматываться на специальный вал. Это позволяет автомобилю подъезжать вплотную к створкам забора или гаража.
Секционные ворота. Выпускаются с двумя способами открытия: вбок и вверх. Последний вариант наиболее популярен.
Это отличный вариант для самодельных ворот. Они пользуются наибольшим спросом в частном секторе из-за простоты сборки и возможности использовать дешевые материалы.
Могут быть как частью временного, так и постоянного забора.
Состоят из двух половинок.
Для установки возле проезжей части их монтируют так, чтобы створки открывались внутрь дворовой территории. В уличных условиях – это экономия свободного пространства, беспрепятственное передвижение пешеходов по тротуару.
Статья в тему: «Изготовление распашных ворот из профильного листа».
Ниже разберем аспекты самостоятельного строительства такого типа створок.
Вначале необходимо рассчитать размеры, правильно нарисовать чертеж с размещением самых мелких деталей, сделать несколько эскизов с разных ракурсов, и только после точного расчета количества требуемых материалов, общих затрат приступать к сборке каркаса.
Определяя высоту будущих ворот, важно оставить внизу от 5 до 10 см до уровня грунта зазоры. Если на участке уложена плитка, асфальт, то просветы допускается уменьшать до 5 см. При отсутствии покрытия (если там растет трава) зазоры следует оставлять больше.
Каркас можно делать из дерева или металла. Деревянные элементы из-за ограниченного срока службы чаще всего применяются в качестве декора или для временного забора.
Для постоянной и долговечной ограды лучше взять металл. Из него с помощью сварки и собирается каркас.
Схема каркаса для ворот из профильной трубы
Чтобы получить рамку, необходимо подготовить профильные трубы в таком количестве и размерах:
Толщина металла должна быть не менее 1,5–2 мм. Для новичков сварочного дела лучше брать листы со стенками в 3 мм.
Важно понимать, что вес створок при покупке материала для рамки – ключевой фактор.
Для габаритных изделий рекомендуем учесть такие моменты:
Правильный порядок сборки каркаса описан выше в статье про распашные ворота из профнастила.
Если на схеме указано, что калитку придется встраивать в ворота, то необходимо обеспечить достаточное усиление каркаса. Поскольку установка в одной секции существенно утяжеляет конструкцию. Этот фактор учитывается и при выборе петель.
Ставить дверь отдельно гораздо практичнее. Это считается классическим вариантом монтажа.
Калитка крепится как рядом с воротами, так и на существенной дистанции от них (на выбор хозяев). Нагрузка распределяется равномерно.
Среди огромного перечня сырья предлагаем наиболее популярные. Кратко оценим преимущества и недостатки каждого из них.
Такие створки всегда смотрятся красиво. Из главных плюсов – прочность, длительный срок службы. Минус – часто высокая цена.
Относительно недорогой материал для обшивки, который не нуждается в отделке. Его поставляют в разных цветах, размерах.
Советуем ознакомиться со статьями:
Современная альтернатива деревянному штакетнику. Отличается большим сроком службы, выбором цветов покрытия.
Пользуются популярностью планки с имитацией натурального дерева. Понять, что это металл, получится только с близкого расстояния.
В комплект часто принято поставлять и элементы крепежа.
Тематический материал:
Ковка станет красивым дополнением обшивки или основным материалом ворот. Орнаменты и узоры ручной работы сделают ворота настоящей композицией искусства. У рисунков художественной ковки нет повторений.
Дешевле обойдутся элементы холодной ковки, сделанные на заводе. Они покупаются готовыми и просто привариваются к каркасу.
Построить самому такие створки не выйдет. Для этого требуется опыт и навыки работы со сваркой.
Важно учесть, что ковка имеет внушительный вес, поэтому под такие створки подбираются усиленная фурнитура и петли.
Основной минус кованых ворот – высокая стоимость.
Оцените красоту ковки с наглядными примерами перейдя по ссылке.
Материал для временных или постоянных дачных заборов. Имеет низкую цену, разные варианты форм.
Особенность заборов из сетки – просматриваемость огражденной территории.
Фото: ворота и забор из сварной сетки
Состоит из прутьев арматуры, сваренных между собой в секции. Пролеты продаются готовыми с элементами крепежа. Такие створки устанавливаются быстро.
Редко используются в качестве проема под заезд авто для частного сектора из-за просматриваемости усадьбы. Чаще – на производственных, сельскохозяйственных территориях. Цена доступна.
Реализуется в рулонах с разным размером ячеек.
Это популярный бюджетный секционный материал для временного ограждения.
Для обшивки ворот в частном секторе практически не используется, больше – в технических целях. Причина тому – просматриваемость и неэстетичный вид.
Рекомендуем ознакомиться:
Самодельные ворота из древесины популярны как у жителей небольших деревень, так и у владельцев больших жилых загородных комплексов.
Пиломатериалы, массив реализуются в широком ценовом диапазоне, поэтому доступны хозяевам с разным достатком.
Дерево уязвимо к влаге, насекомым, огню, поэтому перед использованием все детали подлежат защитной обработке антисептиками.
Простой материал. Легкий в монтаже. Доски фиксируются вплотную друг к другу или с зазорами. В качестве завершающей отделки их лакируют, красят (на выбор).
Тематический материал:
Тонкие планки одинаковых размеров – отличный подручный материал для быстрой обшивки створок.
Читайте как с нуля построить забор из деревянных реек.
Обшивка деревянным штакетником делается быстро. Поврежденные элементы легко заменяются без вреда для всей конструкции. Планки удобно красить, покрывать лаком. Готовые створки дополняют резными деталями, ковкой.
Имея в руках разработанный чертеж конструкции, можно приступать к подготовке необходимых инструментов. Это:
Если потребуется заливка бетонного раствора при обустройстве основания, столбов, то пригодится строительный миксер, емкость для замеса, ведра.
Количество и размеры металлопрофиля, который потребуется, чтобы сваривать каркас, указан в разделе выше.
В зависимости от типа грунта на участке и предстоящей нагрузки, выбирается фундамент.
Для столбов можно брать:
В нашем случае подобран оптимальный вариант – металлические профильные трубы. Для обшивки взяты листы профнастила (инструкцию по монтажу смотрите выше).
Стоит учесть такие моменты:
Фото. Для предотвращения перекоса створок их следует соединить между собой прихватками. После монтажа диагоналей и крепления обшивки, прихватки срезать болгаркой.
Перед установкой диагоналей, а также упрощения фиксации обшивочного материала по центру внешней рамки необходимо сделать дополнительные прихватки.
Петли подбираются под вес ворот. Можно брать регулируемые или нерегулируемые. Для облегченных створок вполне хватит навесных, для габаритных конструкций требуются подшипниковые.
Недорого стоит механический замок (навесной, врезной). Открывается он вручную поворотом ключа.
В продаже есть универсальный вариант замка – электромеханический, который при подаче напряжения становится частью автоматической системы управления и открывается дистанционно, а при отсутствии света — вручную.
Альтернатива – установка электромагнитного замка.
В дополнение на ворота крепится запор, который при сильном ветре не дает створкам сильно раскачиваться.
Все металлические детали, сварные швы подлежат антикоррозионной защите. Перед обработкой поверхность обезжиривают. Затем кистью наносят грунтовку.
Только после полного высыхания грунтовки можно приступать к покраске.
Фото: как покрасить забор из металла
По желанию хозяев закрепленные ворота можно сразу автоматизировать или сделать это позже.
Для самостоятельного изготовления при ограниченном бюджете отлично подойдут распашные ворота, обшитые деревом или профнастилом. Монтируются они быстро, стоят немного, а по сроку эксплуатации не уступают более дорогим воротам.
Ворота и калитки на видео .
Если вы уже определились с конструкцией металлического забора на вашем участке, не забудьте продумать ещё одну немаловажную деталь. Речь идет о воротах и калитках из металла, которые своими руками устанавливаются намного быстрее, чем непосредственно само ограждение. К основным видам металлических ворот относятся распашные и раздвижные (или сдвижные). Чтобы выполнить установку металлических ворот и калитки правильно, воспользуйтесь рекомендациями, предложенными в данном материале.
Распашные металлические ворота для дачи создают, как правило, по одной схеме — из двух половин (створок) высотой 1,6—1,8 м при общей ширине пролета 2,4—3,5 м. Каждая створка представляет собой раму из металлической трубы 60 х 40 х 1,5—2 или 40 х 40 х 1,5—2 мм, обшитую каким-либо материалом. Для обшивки чаще всего используют профлист, поликарбонат, гладкий прокатный или оцинкованный лист. Вместо глухой обшивки створка может быть заполнена металлической сеткой или решеткой из профилированного или кованого металла.
Если проем дачных распашных металлических ворот, изготавливаемых своими руками, не превышает 3 м, то можно сделать их и одностворчатыми, но это создаст чрезмерно большую нагрузку на подвес.
Перед тем как сделать такие ворота из металла, первым делом необходимо снять точные размеры проема: ширину и высоту. Не стоит забывать, что технический просвет (расстояние между уровнем дороги и нижней кромкой ворот или калитки) должен составлять не менее 50 мм. При зазоре 100—150 мм ворота можно будет без труда открыть даже при достаточно большом снежном покрове.
Исходя из размеров, надо сделать эскиз конструкции металлических ворот, возводимых своими руками, и подсчитать количество необходимого материала. Для ограды 2 х 3,5 м (общий проем) понадобится примерно 23 м профильной трубы (с учетом внутренних перемычек). Иногда раму ворот делают усиленной, для этого понадобится еще 15 м трубы несколько меньшего сечения.
При изготовлении металлических ворот своими руками можно использовать не только профиль, но и водопроводные трубы 1\2 — 1, а также уголок с полкой от 40 мм. При использовании уголка перед сваркой следует вырезать в заготовках часть полки для стыковки их в одной плоскости.
С поверхности металла необходимо удалить всю ржавчину. Для этого понадобится болгарка со шлифовальным диском или обычная наждачная бумага. Если вы покупали новый, чистый профиль, то он обычно бывает смазан маслом, которое необходимо удалить тряпочкой, смоченной бензином.
Весь металл необходимо нарезать согласно разметке. Будьте внимательны при измерении необходимых отрезков. Если не уверены, оставьте небольшой запас по длине заготовок.
Перед тем как сварить металлические ворота, разложите на земле или сварочном столе все части и подгоните профили к нужному размеру. Но в любом случае сваривать раму нужно только на идеально ровной поверхности, не допуская ни малейших перекосов в плоскости створки, выверив их по горизонтали уровнем и проверяя каждое соединение угольником как до, так и после сварки.
Когда все отрезки профиля будут правильно стыковаться, зафиксируйте их струбцинами и приступайте к сварке внешней рамы. Затем измерьте и сравните диагонали рамы, чтобы убедиться в ее прямоугольности, после чего можно приваривать укосины или поперечины. Их рисунок может быть разным, главное — обеспечить створкам жесткость. Чтобы сделать металлические ворота своими руками как можно более прочными, дополнительно по углам рамы можно наварить треугольные косынки из листовой стали толщиной 3 мм. Затем еще раз пройдитесь болгаркой со шлифовальным диском, очистите места сварки и удалите шлак.
Если ворота будут устанавливаться в уже имеющийся забор с бетонными или кирпичными столбами, то еще на этапе проектирования следует учесть размеры боковых опорных стоек, которые нужно будет прикрепить к заборным столбам. Такие стойки изготавливают из профилированной трубы 60 х 60 х 2 мм или 40 х 60 х 2 мм. Если есть возможность вплотную к столбу вырыть котлован, стойки желательно забетонировать, приварив к ним внизу отрезки арматуры или полосы. Стойки строго вертикально выставляют с помощью отвеса или уровня и крепят к столбу с помощью анкеров, после чего заливают котлован бетоном. Если же забетонировать стойки невозможно (например, из-за имеющегося фундамента, который нежелательно взламывать) придется обойтись только анкерным креплением. В любом случае стойки не должны быть выше столбов — они должны располагаться на одном уровне с верхним обрезом ворот.
Если работа по установке распашных металлических ворот своими руками ведется с новым забором, целесообразно установить стойки из профилированной трубы 80 х 100 мм с толщиной стенок 7 мм. При желании впоследствии их можно обложить с трех сторон кирпичом или скрыть за настилом забора.
На этих фото показаны распашные металлические ворота, изготовленные своими руками:
Для установки металлических распашных ворот стойки сооружают на фундаменте, заложенном ниже глубины промерзания грунта. Обычно для установки столба бурят шурф глубиной 1,5—1,7 м. После того как застынет бетон, можно приварить к опорам петли и навесить створки.
В распашных металлических воротах для дачи створки навешивают на петли амбарного типа, которые крепят к воротным столбам по краям проема. В зависимости °т тяжести ворот к каждой стойке приваривают 2 или 3 петли. Створки Распахивают на улицу или во двор в зависимости от места крепления Петель и наличия свободного пространства перед забором или за ним.
Так как труба рамы имеет толщину стенки 1,5—2 мм, для усиления крепления под каждую нижнюю часть цилиндрической воротной петли нужно приварить отрезок уголка с полкой 25 мм. Такое же усиление потребуется и для стойки, если она сделана из профилированной трубы с толщиной стенки 2 мм.
Как показано на фото, для ворот из металла готовые створки приставляют к стойкам, опирая на кирпичи, выравнивают их по горизонтали и вертикали, фиксируют относительно стоек мягкой проволокой, после чего приваривают петли:
Для того чтобы стопорить ворота в закрытом, а при необходимости и в открытом положении, понадобятся задвижки в виде шпингалета — по одной на каждую створку (если у ворот не предусмотрена верхняя перемычка) или по две (если ворота сверху перекрыты). Задвижки можно купить готовые, а можно сделать самостоятельно, приварив к раме отрезки оцинкованной трубы 1\2 и вставив в нее стальной пруток диаметром 12 мм с загнутым концом. В землю в соответствующем месте нужно вбить или забетонировать другой отрезок трубы, для того чтобы шпингалет прочно фиксировал створку.
Обшивать рамы профлистом или листами поликарбоната можно как до монтажа, так и после, когда они уже будут стоять в проеме. Крепят эти материалы саморезами по металлу. Желательно так подобрать направление обшивки, чтобы листы не имели швов в пределах одной створки. Предварительно раму следует покрыть грунтом и краской. Если предполагается обшить створки листовой сталью или кровельным железом, то целесообразно вначале обшить раму листами с помощью сварки, а уже затем монтировать на ней навесы и задвижки. Разумеется, грунт и краску наносят после сварочных работ.
Для прохода людей в воротах из металла калитку делают небольшую, обычно из тех же материалов, что и забор.
Далее описано, как сделать металлические ворота на подвеске.
Въездные ворота на подворье, несмотря на прочность и жесткость их конструкции, со временем, как правило, «оседают», перекашиваются, Иногда на их стойках даже разрушается верхняя петля-шарнир. Особенно подвержены деформации деревянные конструкции и створки Широких ворот. Разгрузить петли и створки от нагрузок, приводящих к деформации, поможет дополнительное подвешивание незакрепленной стороны створки.
Как видно на фото, конструкция подвески для ворот из металла, устанавливаемых своими руками, достаточно проста:
Она почти не отличается от аналогичного способа укрепления ворот в стиле ранчо. Состоит она из металлического прутка 08—10 мм, соединенного одним концом с неподвешенной стороной створки, а другим — с удлиненной стойкой ворот.
Удлинитель из отрезка трубы (уголков, деревянного бруса или других материалов) прочно скреплен с верхним концом стойки ворот сваркой или иным способом. На верхнем конце удлинителя закреплен металлический штырь 016—20 мм соответствующей длины, Который является шарнирным элементом подвески. На штырь свободно надевается поворотная петля из листового металла толщиной 4-5 мм. Тяга из прутка одним концом соединяется с поворотной петлей, а другим (с резьбой) — с неподвижной скобой, закрепленной на углу створки ворот.
Необходимое натяжение, поддерживающее свободную сторону створки и разгружающее верхнюю петлю-шарнир, осуществляется байкой. Декоративный колпак при установке металлических ворот на подвеске своими руками можно выполнить из дерева, оцинкованного железа или других материалов.
Ниже вы узнаете, как сделать раздвижные ворота для дачи.
В старых садовых кооперативах с наделами по 6—8 соток в первую очередь обращают на себя внимание необыкновенно узкие проезды и проходы. Ничего удивительного в этом нет: в таких стесненных условиях каждый квадратный метр земли на счету. Поэтому единственный способ сделать удобный въезд на свой участок — это раздвижные металлические ворота.
Преимущества данной конструкции становятся очевидными уже при выборе размеров и способа установки опорных столбов, которые испытывают только вертикальную нагрузку независимо от того, открыты ворота или закрыты. Поэтому и сами опорные стойки, и фундаменты для них могут иметь менее внушительные размеры, чем для обычных распашных ворот.
Кроме того, в эксплуатации раздвижные ворота намного удобнее традиционных распашных ворот, так как легко открываются и закрываются в любую погоду. Зимой, например, нет необходимости расчищать перед ними снежные заносы. Несложно установить на такую створку и надежные запоры или привод с дистанционным управлением для автоматического открывания и закрывания.
При наличии раздвижных ворот совсем не обязательно устраивать отдельную калитку. Створку таких ворот легко приоткрыть на любую ширину — для прохода с поклажей или без, для проезда на велосипеде или автомобиле.
Правда, заказать подобную конструкцию у производителя не каждому по карману. Однако и сделать такие ворота из металла своими руками не так уж сложно и дорого, как может показаться на первый взгляд. Материалов для сооружения раздвижных ворот требуется совсем немного: три стойки-опоры, направляющая (несущая балка) длиной около 6 м, пара подшипников и, конечно, сами ворота.
Прежде всего, следует определить ширину проема ворот. При отсутствии необходимости в проезде тяжелого транспорта целесообразно сделать проем шириной 3 м.
Столбы, на которых будут висеть раздвижные металлические ворота, изготавливаемые своими руками, желательно забетонировать на глубину не менее 1 м, чтобы избежать выдавливания опор при глубоком промерзании грунта.
Три опоры, на которые будет подвешена створка ворот, должны быть выше столбов ограждения и иметь консоли для крепления несущей балки. В любом случае высоту этих опор не стоит делать меньше 2,5 м, иначе невозможно будет въехать на участок даже на обычном легковом автомобиле, если на крыше у него установлен багажник. На всякий случай несущую балку лучше выполнить съемной, чтобы при необходимости ее можно было быстро убрать, если вдруг потребуется загнать во двор грузовик или спецтехнику.
Длина консолей должна быть немного больше удвоенной толщины ограждения (забора). Учитывать надо и толщину металлического профиля обшивки, и толщину брусьев (лаг), к которым она крепится, и высоту выступающих над обшивкой других деталей и крепежа. Очень важно, чтобы стойки ворот были установлены не только параллельно основному забору, но и имели одинаковую высоту — несущая балка Должна располагаться над землей строго горизонтально. Проще всего сначала установить на место одну опору, а остальные вкапывать и бетонировать, ориентируясь по ее параметрам, в том числе и по высоте.
Как показано на фото, при установке своими руками раздвижных металлических ворот несущую балку крепят сверху консолей:
Прежде чем зафиксировать балку, необходимо навесить на нее каркас подвижной части ворот — раму со стойками подвеса и опорными роликами. Такую раму можно сварить из уголков, хотя она может быть любой конструкции.
Еще лучше к раме прикрутить промежуточные деревянные брусья (лаги), а к ним привинтить панели обшивки обычными саморезами. При таком подходе к установке металлических ворот не только легче подгонять и крепить обшивку, но и удобнее монтировать различные запоры, фиксаторы и упоры-ограничители.
При наличии электросварки подвес с роликовыми опорами проще всего сделать, используя стандартные шариковые подшипники. Точно подогнанный по сечению несущей балки вырез на верхнее конце стойки подвеса не позволяет подшипнику съехать в сторону или перемещаться вдоль балки с пере косой.
Сечение несущей балки может быть любой формы, важно лишь, чтобы она выдерживала вес подвижной части ворот и не прогибалась. Удобно использовать балку круглого сечения — трубу с наружным диаметром 57 мм. Ее довольно легко нарастить без излома, если не удастся найти заготовку необходимой длины. Для этого понадобится небольшой кусок трубы ближайшего меньшего диаметра, который плотно входит внутрь сращиваемых отрезков. У последних тщательно выравнивают края и состыковывают друг с другом, вставив внутрь кусок более тонкой трубы, после чего аккуратно сваривают по лини и стыка. Остается только зачистить сварочный шов.
Посмотрите видео «Раздвижные ворота своими руками», чтобы лучше представить, как выполняется эта работа:
Установка сдвижных металлических ворот своими руками рекомендована в тех случаях, когда требуется перекрыть широкий проезд, причем без установки верхней несущей балки. Их конструкция имеет четыре основных узла:
Каркас сдвижной створки сварен из квадратных труб 40 х 60 х 2 мм и 40 х 25 х 2 мм с установленной для крепления металлопрофиля окантовкой из уголка 25 х 25 х 3 мм. Каркас состоит из прямоугольной рамы, которая перекрывает пролет двора, и треугольной консоли, на конце которой закреплен ведущий ролик. Посредине прямоугольной рамы вварена рама для калитки. С левой (противоположной от консоли) стороны к торцу нижней трубы рамы приварен уловитель из отрезка металлической полосы, который облегчает попадание створки на опорный ролик левого столба. Дополнительная продольная вставка от рамы калитки до конца консоли увеличивает прочность и жесткость этого конструктивного узла.
Чтобы сделать сдвижные ворота так, как предполагает правильная технология, нужно в нижний угол консоли вварить втулку крепления оси ролика, перемещающегося по швеллеру при движении ворот. Этот ролик состоит из корпуса, оси, распорной шайбы, двух подшипников №80205 и шайбы с гайкой М14. Такую же конструкцию имеет каждый из роликов, по которым катится нижняя опорная труба, и тех, которые направляют движение верхней трубы рамы ворот.
После того как закуплены материалы и комплектующие, нужно выточить детали роликов и собрать роликовые узлы. Затем готовят ямы для опорных столбов, устанавливают их и бетонируют. В столбах сверлят отверстия для осей роликов на высоте 150 мм от земли.
Пока застывает раствор, можно приступить к изготовлению каркаса. Заготовленные в соответствии с проектными чертежами детали нужно разложить на ровной поверхности и соединить электросваркой. Верхний и нижний ребра каркаса должны быть строго параллельны, а все выполненные соединения абсолютно надежны, без раковин и не-проваров. Кроме контрольных измерений размеров можно провести Дополнительную проверку путем «прокатки» готовой рамы между предварительно смонтированными на правом опорном столбе верхним направляющим и нижним опорным роликами.
Вдоль его стены на высоте, соответствующей положению нижнего ролика на правом опорном лбе, нужно просверлить глухие отверстия и болтами М12 х 140 мм Дюбелях закрепить монтажные пластины. К этим пластинам строго параллельно земле нужно приварить направляющий швеллер. К швеллеру сверху приваривают отбойный уголок 25 х 25, который будет удерживать ведущий ролик. Учтите, что самым нагруженным элементом конструкции ворот является именно этот ролик, поэтому его изволению следует уделить особое внимание.
Для крепления металлопрофиля ворот из листового металла при обшивке рамы по ее внутреннему контуру электросваркой прикрепляют стальной уголок 12.
По бокам рамы наверху устанавливают концевые упоры из полосы. Приваривать их не стоит, лучше прикрутить болтами с возможностью дальнейшей регулировки.
После того как рама смонтирована, ее устанавливают на правом столбе между опорными роликами, а задний (консольный) ролик заводят в швеллер и прокатывают, проверяя легкость движения. Смонтированная конструкция должна обеспечивать плавное, без особых усилий перемещение рамы ворот вручную. Упоры выставляют так, чтобы ворота в крайних положениях при их закрывании и открывании не теряли контакта с нижним и верхним роликами правого столба.
После того как упоры конечных положений ворот займут назначенные им места, монтируют калитку с навесами, шпингалеты и замки.
В завершение работ всю конструкцию грунтуют, красят и обшивают ворота листовым металлопрофилем. Профлист обрезают так, чтобы он входил в проем рамы, и крепят к уголку.
Видео «Металлические ворота своими руками» демонстрирует все этапы работы:
Металлическая калитка для ворот на даче постоянно пребывает в работе: она обязательно «встречает» пришедшего и «провожает» его. Деревянные конструкции, как правило, недолговечны: не выдерживают приходящихся на них нагрузок, металлические же редко отличаются оригинальностью. А ведь сделать прочную красивую калитку не так уж и сложно! Для работы потребуются стальные детали: утолок 40 х 40 мм, полоса 5×30 мм, пруток 08 мм, стержень диаметром 16 мм, пластина толщиной 5 мм и лист толщиной 1 мм, а также сварочный аппарат.
Изготовление металлической калитки своими руками начинают с рамы шириной 1 м. Из уголков нарезают заготовки соответствующей длины, стыкуемые углы срезают под 45° и все заготовки сваривают.
Как показано на фото, раму для металлические калитки заполняют декоративной решеткой, собранной из S-образных прутков, выгнутых по одному шаблону:
Чтобы не нарушать стиль полученной ажурной конструкции, не стоит приваривать обычные дверные ручки и замки. Специальное запорное устройство, действует не хуже и даже более надежно и долговечно. Для него потребуются отрезки металлической полосы и стержень: последний будет двусторонней ручкой, а полоса — щеколдой и ее кронштейном. Не поленитесь при установке металлической калитки изготовить шарнирный узел щеколды — так вы избавитесь от лязга и скрипа. Втулку узла приваривают к кронштейну на сгибе, а ось с резьбовым отверстием под крепежный болт — к концевику планки щеколды. Хорошо смазанный узел работает бесшумно и не требует дополнительного ухода.
Подобные же втулки могут служить и петлями для навешивания калитки: приварив к раме, их надевают на Г-образные осевые стержни, закрепленные на врытой в землю металлической или деревянной стойке.
Чтобы калитка запиралась и с внутренней стороны, приваривают дверной замок, задекорировав его металлической пластиной с отверстием для ключа. Запорную планку для ригеля замка приваривают к уголку ограждения.
После окончания всех сварочных работ швы тщательно очищают от окалины металлическими щетками; ими же обрабатывают поверхность деталей калитки перед окрашиванием. Подготовленную поверхность грунтуют, после просушивания зачищают шкуркой и окрашивают битумным лаком или масляной краской, сочетающейся с цветом забора и имеющихся дворовых построек.
На этих фото показаны ворота и калитки из металла, изготовленные своими руками:
Первое, с чего начинается дачный участок, это ворота с калиткой. И раз уж это первое, на что ложится наш взгляд, хорошо бы конструкции быть привлекательной и надежной. Если вы решили найти для себя подходящий вариант под конкретный участок земли, понадобится досконально разобраться в этом вопросе.
Распашные ворота, оснащенные калиткой имеют универсальное значение для частного сектора. Они служат инструментом для пропуска техники и людей, а так же надежной защитой от незваных гостей, но ещё и от холодных ветров. Это особенно актуально в холодное время года, ведь ветер способен навредить и людям, и той растительности, что посажена рядом с воротами.
Ворота с калиткой для дачи, их особенности и преимущества:
Двустворчатые ворота из метала – в таких створки поворачиваются вокруг боковых столбов при открытии. Раскрываться они могут как на внешнюю, так и на внутреннюю часть территории. Возможна установка автоматики для дистанционного управления.
Одностворчатые откатные ворота. Отворяются посредством перемещения одной запорной створки. Створка движется по направляющим, расположенным сверху и снизу ворот или по жесткой направляющей консоли.
Делятся на одностворчатые или двустворчатыми. Створки крепятся к раме петлями.Ниже приведены варианты конструкций исходя из типа створок.
С сеткой – отличный выбор, если нужно ограждать место с растительностью, не преграждая путь солнечным лучам. Сетка не имеет высокой цены, не требует постоянного ухода, достаточно просто устанавливается.
С профилированным листом – надёжные и долговечные ворота. Оснащены каркасом, который обивается профилированным листом. Если смотреть на фото таких ворот в интернете, выглядят они красиво и эстетично, ещё можно добавить кованых деталей для декорации. Вполне оправдывают свою цену и на данный момент являются самым распространенным вариантом;
Кованые ворота – это массивное изделие, имеющее сложный процесс установки. Отличается от остальных типов оригинальным дизайном.
Конструкция прослужит своему владельцу многие годы, однако, стоит рассчитывать на то, что у таких ворот цена будет не ниже определенного уровня.
Утепленные – в основном используется в гаражах как надежная защита транспортного средства от пониженных температур. Утеплителем служат полипропилен или доска. Возможна установка двойной металлической оболочки.
Для примера мы рассмотрим порядок монтажа распашных металлических двустворчатых ворот и одностворчатой калитки рядом с ними, так как это один из самых распространенных вариантов, на котором останавливаются хозяева загородных участков.
Первым делом необходимо определится с набором инструментов для предстоящего дела. Нам понадобится дачный бур, лопата, лом для трамбовки, лазерный дальномер или рулетка, строительный карандаш для замеров, тачка для вывоза земли, уровень, шуруповерт и сварочный аппарат для создания креплений, болгарка для резки металла.
Бур можно удлинить с помощью обычной трубы с резьбой, тогда можно будет бурить ямы глубиной до 1,5-2 метра.
Важно правильно выбрать глубину лунок, так, для двухметровых ворот требуется глубина не менее одного метра. Диаметр лунки – на десять сантиметров больше диаметра опорного столба.
Первые сантиметров 40 – это, как правило, плодородный слой, а дальше идет либо глина, либо каменные породы. В некоторых случаях может понадобиться лом для дробления.
Также необходимо учитывать расстояние до грунтовых вод. Всего должно быть 2-3 лунки для ворот, и ещё одна для калитки, в зависимости от габаритов конструкции, для экономии места можно врезать калитку в одну из створок.
Яма с опорным столбом заполняется щебнем или ломом кирпича, трамбуется, затем заливается строительным раствором. Опорные столбы должны быть установлены строго вертикально, что проверяется уровнем или отвесом.
Во время, пока фундамент застывает, можно нарезать металлические части и, при помощи сварки, собрать каркас. Затем к металлическим опорам приваривается уголки, а к ним и к раме — петли. Также элементы петель можно монтировать в кирпичную кладку.
Не забывайте о том, что все детали нужно обезжирить с помощью растворителя и обработать грунтовкой. Когда полностью высохнет раствор, останется только навесить на петли каркас и установить замки и засовы.
Как уже было отмечено, кованые ворота – это очень хороший выбор, показывающий вашим гостям финансовое благополучие, отличный вкуси чувство стиля хозяина.
Кованые ворота могут быть двух видов:
Из метала – состоят целиком из металлических деталей. Смотрятся превосходно, соответственно имеют высокую цену.
Комбинированные – изготовлены из разных материалов и украшены коваными деталями. Они пользуются большой популярностью и стоят дешевле.
Изготовление кованых ворот почти не отличается от изготовления ворот из профнастила. Составляется эскиз, на него наносятся кованые элементы.
В интернете можно найти очень много вариантов и составить из них свой. Все части соединяются и устанавливаются с помощью сварочного аппарата.
Из приведенного выше можно сделать вывод, что при всех положительных моментах, кованые ворота имеют только два минуса: высокая цена, сложный процесс изготовки.
Также рекомендуем просмотреть:
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Въездные ворота загородного участка являются первым, что видят люди. Поэтому желание выбрать красивое изделие объяснимо. Но эстетическая функция является не единственной — важным является момент безопасности и ограничения доступа посторонних на территорию.
Одним из популярных решений является установка распашных ворот. Основными их преимуществами являются:
К недостаткам такого типа ворот можно отнести большую площадь, которая необходима для работы ворот, и ограниченная возможность использования в местах с высокой ветровой нагрузкой.
Основное деление происходит на этапе выбора количества створок. Возможны варианты исполнения как с одной, так и с двумя, раскрывающимися в разные стороны. При двухстворчатом исполнении необязательно придерживаться равной длины створок.
Также, в полотно ворот может быть встроена калитка. Такое решение упростит вход и выход на территорию и поможет увеличить срок эксплуатации за счет уменьшения износа петель.
Такое решение позволит сэкономить пространство, если ворота устанавливаются в гаражном проеме.
Отдельной подгруппой стоит выделить складные ворота. Если перекрываемый проезд имеет большую ширину, то прибегают к конструкции, когда створки складываются «гармошкой». Данное решение упростит изготовление и не потребует излишне широких створок.
Принципиальная схема распашных ворот достаточно проста и не потребует специальных знаний даже если человек решает изготовить распашные ворота своими руками:
Разнообразие материалов и форм обусловлено свободой выбора типа профилей для изготовления рамы. Для каждого типа заполнения рекомендуется выбирать свою форму окантовки. Множество фото распашных ворот в интернете помогут с выбором подходящей конструкции.
Деревянная облицовка выглядит солидно и привлекательно. Существуют варианты исполнения как штакетником, там и полностью деревянные ворота. Их недостатком является вес полотна и цена.
Металлические распашные ворота представляют собой стальную раму, с приваренными к нему перекладинами или кованными элементами. В первом случае в качестве материала, препятствующего «прозрачности» конструкции могут выступать профлист или поликарбонат.
Популярным, но довольно дорогим вариантом, являются ворота с заполнением из сэндвич-панелей. Такие ворота немного снижают шумовое загрязнение с улицы, а широкий выбор цветов и дизайна панелей позволяют подобрать решение подходящее по внешнему виду к дому. Такие ворота хорошо смотрятся в паре с секционными воротами, изготовленными в схожем дизайне.
Любые ворота можно модифицировать для дистанционного открытия и закрытия.
Привод для распашных ворот выбирается с учетом его грузоподъемности и нескольких внешних факторов. Важно учесть парусность конструкции и силу ветра, присущую данной местности. Для ветреных регионов рекомендуется выбирать решетчатые или сотовые створки, которые снизят нагрузку на автоматику.
Помимо самого привода рекомендуется установка фотоэлементов, обеспечивающих безопасность работы системы.
При нахождении объекта в проеме ворот, на приводы будет дана команда, блокирующая закрытие створок, во избежание повреждения имущества и ворот, либо нанесения травмы.
Линейные электромеханические приводы пользуются высоким спросом. Это обусловлено относительно низкой ценой и простотой монтажа и эксплуатации.
Рычажный привод, крепящийся к полотну, обладает большей грузоподъемностью и работает даже с широкими воротами.
Гидравлические привода являются самыми дорогими, но их можно устанавливать даже на самые большие и тяжелые ворота.
Преимуществами автоматизации распашных ворот являются:
Цена на распашные ворота складывается из нескольких факторов:
Распашные ворота наиболее распространенное и проверенное решение. В связи с этим на рынке работает множество компаний предлагающих как готовые варианты, так и изготовление ворот на заказ.
В первой части статьи мы рассказали о плюсах и минусах откатных и распашных ворот, а также дали рекомендации по их правильной установке и эксплуатации. Продолжаем начатую тему.
Многие начинающие застройщики сталкивались с ситуациями, когда ворота уже построены, а при попытке въехать в них большегрузного транспорта возникают проблемы. Миксер с бетоном или КамАЗ к с песком, из-за неправильно рассчитанной ширины проёма, не могут нормально заехать на участок. В результате ворота сносят при развороте бортами, мнут соседский забор, а каждый приезд грузовиков превращается в сплошную нервотрёпку. Чтобы этого избежать, советуем прочесть нашу статью, где даны ответы на следующие вопросы:
Об этом нужно задуматься сразу, как только настал черёд обустройства въездной зоны. На этом этапе многие допускают главную ошибку — делают въезд, как у соседа, или по общим рекомендациям, без учета конкретной ситуации.
Alexeey2010 Пользователь
Хочу сделать откатные ворота и задумался, какой ширины сделать под них проем.
k_ur Пользователь
Я для себя определил длину пролета для откатных ворот в 4 метра.
Alexeey2010 Пользователь
Интересно, а кто-нибудь делал проём шириной всего 3.5 м. Удобно ли пользоваться такими воротами?
По мнению ПаниМарина, проём шириной 3500 мм слишком неудобен, но многое зависит от угла разворота, с которого заезжает машина.
Хотя есть и противоположное мнение.
taneko Участница
Мы хотим сделать откатные ворота длиной 3.5 м только для проезда легковушек.
А вот у пользователя портала krust четырехметровые распашные ворота, и он хотел бы сделать их ещё шире, но уже поздно.
ЮныйСтроитель Пользователь
А я буду делать 5-ти метровые ворота, чтобы могли спокойно заезжать грузовики. Думаю, что в проём шириной 3.5 м большегруз, не по прямой, да ещё с поворотом, просто не заедет. 4 метра — это самый минимум.
Итак, сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что ширина ворот 3.5-4 метра достаточна, тогда как бывают ситуации, что может не хватить и 6-ти метров. От чего это зависит? Чтобы это понять, нужно ответить на следующие вопросы:
На первый взгляд кажется, что всё это лишнее, и можно взять усреднённое значение в 4 метра и не заморачиваться, т.к. ворота длиной свыше 4000 мм (нестандартные) автоматически приводят к удорожанию всей конструкции въездной зоны.
121353 Участница
Я поставила себе на участок распашные ворота шириной 5 м. Участок немаленький, 30 соток, но ширина дороги всего 3.5 м, а очень важно учесть угол, под которым будет заезжать автомобиль. Когда я стала делать ворота и «утопила» проём вглубь участка на 1.5 м, то соседи надо мной смеялись. Но, когда к одному из них не смог заехать миксер, и он попросил меня пропустить бетономешалку через мои ворота, поняла, что всё сделала правильно.
Ворота и въездная зона на участок — это те вещи, которые нужно сделать один раз и навсегда, т.к. любые переделки бьют по карману.
Важно: конструкция ворот сильно влияет на возможность беспрепятственного въезда. Например, предварительные расчеты показали, что достаточно ширины проема в 4 метра, но надо учесть, что откатные ворота отъезжают в сторону, а у распашных есть створки, которые сильно сужают пространство для маневра.
Например, створки в идеале должны открываться на 180 градусов. Если распашные ворота снабжены автоматикой, то привод заужает проём, а кроме этого, автоматика (привод) не позволяет открыть створки более чем на 110 градусов.
Т.е. при одинаковых условиях откатные ворота открывают полный проём, а распашные создают коридор. Также створки у распашных ворот могут открываться наружу или, если позволяет место, внутрь участка. Но это означает, что придется чистить в два раза больше снега — перед воротами и на участке.
mielena Участница
В широкие ворота въезжать удобнее и безопаснее. При строительстве забора мы сделали двое распашных ворот — 3 и 4 м. Большими воротами пользуемся постоянно для проезда грузовиков.
Многие при расчете ширины ворот действуют по следующей схеме — берут ширину грузовика, накидывают к ней еще 1 м (про запас) и думают, что сделали все правильно, и машина свободно проедет. Например, габариты обычного самосвала на базе КамАЗа:
Длина миксера уже 8.7 м + боковые зеркала, которые выступают за габариты грузовика. Итого: большегруз сможет проехать в ворота шириной 3500 мм только по прямой. Т.е. фактически грузовик для заезда должен развернуться на соседнем участке или на водоотводящей канаве, а если дорога узкая, то в такие ворота проедет только легковушка.
McCar Участник
У меня старые ворота были шириной 3.5 м при ширине дороги 4 м. В них даже ЗИЛ не мог заехать, пришлось убирать один столб. О проезде КамАЗа даже речи не идет.
Если нет возможности смоделировать ситуацию на натуре, например, при заезде грузовика, прикинуть ширину проема, вбив колышки или положив кирпичи, то можно рассчитать проём виртуально, расчертив всё в масштабе. Для этого воспользуемся схемой Ivolgass.
Как видно на схеме выше, грузовик физически не заедет в проём шириной 3.5 м. Даже с учетом увеличения радиуса поворота за счет канавы (итого около 5.5 м), скорее всего, КамАЗ не впишется в проём или провалится колесом в водоотвод. Поэтому пользователь портала zorg считает, что надо сразу закладывать максимально возможную ширину проёма для ворот, например, 5 м.
zorg
У соседей ширина ворот 3.5-4 м. Свободно заезжает только Газель. Большегруз уже не вписывается. Лучше переплатить, чем потом бегать и думать, как загнать на участок кран или бетономешалку.
Для наглядности, как влияет ширина дороги на размеры ворот, приведём схему vopofoto.
Ширины дороги в 6 м + трёхметровой канавы с запасом хватает для заезда большегрузных автомобилей в четырёхметровые ворота.
Также бывают ситуации, когда не хватает ширины и в 5 м.
Ivolgass
Я хочу сделать откатные ворота длиной 5500 мм. Сейчас стоят распашные пятиметровые. Дорога узкая – 5.5 м. Если сосед через дорогу поставит забор, то большегруз точно не заедет.
В итоге пользователь, купив комплект для откатных ворот с электрическим приводом и балку длиной 7 м, сварил их сам.
Длина пролета в чистоте 5100 мм.
У пользователя портала с ником Пешеход ситуация ещё сложнее. Непростой въезд на участок и гараж на две машины. Места для манёвра нет, расстояние от забора до ворот всего 5 метров. Поэтому он сделал откатные ворота длиной 7500 мм.
Пешеход
Конечно, пришлось потратиться. Заложил усиленную балку. Воротам уже три года. Работают нормально. Единственный недостаток — большая парусность, поэтому изредка створки «не ловят друг друга», и надо следить за ними до момента полного закрытия. Но это мелочь.
На портале обсуждается оптимальная ширина въездных ворот.
По теме советуем статьи – гараж из сэндвич-панелей, как выбрать сварочный инвертор и научиться хорошо варить металл, и строительство забора из необрезной доски.
В видео – нюансы установки забора и откатных ворот.
Источник Понравилось224 Не очень28 25925-22cookie-checkКак рассчитать ширину въездных ворот: личный опытno
FILED UNDER : Статьи